На днях стало известно, что проектный институт «Гипрокоммундортранс», выигравший контракт на проектирование береговой инфраструктуры стоянки воронежского корабля-музея «Гото Предестинация», получил одобрение предложенного проекта.
Как сообщили в компании, проект береговой инфраструктуры стоянки для судна включает понтонный причал для швартовки с сервисной колонкой, ротонду из искусственного камня с восемью колонными и информационным киоском в центре, биотуалеты и благоустройство прилегающей территории.
В киоске посетители смогут узнать о работе и продаже билетов. Предполагается, что музей будет работать с 9.00 до 17.00. А билеты можно будет купить в режиме онлайн на сайте управления культуры и воронежского Краеведческого музея.
- Стоимость проекта оценили почти в 22,709 миллиона рублей, - сообщают в проектном институте «Гипрокоммундортранс». - Это стартовая цена аукциона на строительство береговой инфраструктуры для стоянки корабля-музея «Гото Предестинации», объявленного 11 января. Заказчиком выступил департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. Планируется, что его строительство начнется в марте и закончиться в июле этого года.
Напомним, что это будет не просто памятник линкора, копия исторического корабля будет совершать прогулки между двумя мостами - Чернавским и Вогрэсовским. Корабль, согласно проекту, должен иметь 38,5 м в длину и 9,5 м в ширину и быть рассчитан на 50 человек. Высота двухпалубного судна составит 4,5 метра.
Корпус судна состоит из двух частей - подводной металлической, где находится якорное устройство, рулевой комплекс, трубопроводы и основные механизмы, и деревянной - которая будет на поверхности. Металлическую часть сооружали на Павловском судостроительном-судоремонтном заводе, а вторую часть линкора изготавливали в Петрозаводске на судоверфи «Варяг» - только там сохранилась традиция возведения исторических кораблей. В конце июля на двух буксирах привезли сначала металлическую часть.
Внешний вид корабля восстанавливали по историческим источникам, так как царские чертежи до нашего времени не дошли. Поэтому при разработке будущей воронежской достопримечательности использовали акварель картографа Питера Бергмана, гравюру Шхонебека, реконструкцию историка Крайнюкова, а также литературу по истории судостроения.
Отметим, что на строительство инфраструктуры стоянки воронежского корабля-музея «Гото Предестинация» потратят 55,1 млн рублей. Но, как утверждают власти, 40 млн рублей из выделенных ранее 200 млн рублей освоены не были, поэтому стоимость корабля без учета стоянки пока оценивается в 215 млн рублей.
НАША СПРАВКА
Корабль «Гото Предестинация», что по-латыни означает «Божие провидение» был спущен на воду 27 апреля 1700 года. Он был построен в 1698-1700 годах на Воронежской верфи русскими мастерами Федосеем Скляевым и Лукьяном Верещагиным по проекту Петра I. Он был первым русским линейным кораблем, созданным по проекту императора и без участия иностранцев.Царь был не просто со-автором чертежа, но и принимал участие в кораблестроительных работах, руководил церемонией закладки корпуса.
Так как корабль предназначался для плавания в мелководном Азовском море, Петр значительно уменьшил осадку корабля, что потребовало поиска новых пропорций для обеспечения хороших мореходных качеств.
На «Гото» был поднят трехцветный флаг с Андреевским крестом, освященный в Адмиралтейской церкви Митрофаном. Во время своей службы корабль входил в состав Азовского флота. В 1711 году после неудачного Прутского похода и потери Азова был продан туркам за 26 165 венецианских червонцев.